Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике.
Цель воспитательной работы ЦО № 2010 – создание гуманной образовательной среды, необходимых и достаточных условий для личностного роста каждого ребенка в образовательном, коммуникативном, нравственном и мировоззренческом направлениях.
Педагогическая миссия в процессе воспитания – формирование личностно и общественно-значимых ценностей через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение, взаимодействие.

Основными принципами построения жизнедеятельности в учреждении являются следующие:
- Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого;
- Принцип целостности и единства процесса жизнедеятельности в школы, включающего образовательный процесс как системообразующий;
- Принцип разумного сочетания принуждения и обязательности со свободой выбора и несением личной ответственности за его осуществление;
- Принцип развивающего характера обучения и воспитания;
- Принцип приоритета гуманистического характера образования;
- Принцип дифференциации и индивидуализации образования;
- Комплексный подход к воспитанию.
Воспитание в школе направлено на формирование качеств личности, позволяющих успешно адаптироваться в обществе, быть готовым к самореализации в различных сферах жизни (профессиональной, гражданской, семейной и т. д.). Поэтому основополагающими идеями воспитательного процесса в школе являются:
Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота и способной выполнять гражданские обязанности.

Нравственное и культурно-эстетическое
Ориентация общества на нравственное поведение является одним из показателей уровня развития общества. В современных условиях важно строить воспитание нравственно развитой, эстетически и духовно богатой личности, влияя на ценностные установки учащихся, формируя этические принципы личности, моральные качества и типы поведения, согласующиеся с нормами и традициями социальной жизни.

Спортивно-оздоровительное
Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности. 
Результатом воспитательной деятельности школы является:
- Личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению;
- Личность, способная к нравственному отношению к другим людям, себе, природе, обществу в целом.
- Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
- Личность, адаптированная к жизни в социуме и способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.

Правила поведения для учащихся ГОУ ЦО 2010
Воспитательная система ГОУ ЦО 2010
|